Раскрутка, путем рассылки поздравительных писем Вот и прошли все праздники и начались трудовые будни. Знаете, я люблю праздники. Подарки, поздравления… Конечно, главное не подарки, а само внимание, которое тебе уделяют. Очень приятно бывает получать поздравления, пусть даже от незнакомых тебе людей.
Метод раскрутки, который я опишу в данной статье, не является новым. Им широко пользуются вне интернета. А вот в интернете, он не столь популярен. Сам метод довольно прост и описание его не займет много времени, чего не скажешь о дискуссиях по его поводу. Дело в том, что некоторые, и я думаю, что такие обязательно найдутся, будут осуждать данный метод раскрутки, другие же более снисходительно отнесутся к нему.
Я не случайно начал данную статью "празднично". Метод раскрутки, который я здесь опишу имеет непосредственное отношение к праздникам, так как он уместен только в праздничные дни. Наверное, уже никого не удивят поздравления разных фирм и компаний с экранов телевизоров, страниц газет и журналов. По сути - это тоже реклама, но в основном напоминающая. Такие поздравления обычно преподносят уже известные фирмы и при этом ничего не предлагают. А почему нельзя использовать этот же метод в интернете, но при этом она будет не напоминающей, а ознакомительной. Вот тут то и начинается самое интересное. Способ, который я предлагаю, в простонародии называется спамом. Да, да. Я предлагаю воспользоваться именно этим методом, но так, чтобы это не было тем спамом, который всех раздражает.
А что такое спам? Почтовый спам - это рассылка писем рекламного характера адресатам, которые самостоятельно не изъявляли желания получать данные письма. Мы же будем использовать спам только "наполовину" его значения. При этом он не будет никого раздражать, а даже наоборот будет доставлять радость. Как этого добиться? Очень просто. Да, мы будем отправлять письма адресатам, которые не изъявляли желания получать их. Но при этом мы ничего не будем рекламировать. Мы просто от души поздравим адресата с праздником, может быть, добавим в тело письма красивую открытку и только в самом низу маленьким шрифтом сделаем подпись, в которой укажем название сайта (фирмы) и ее адрес в интернете.
Поверьте, этого будет достаточно. Не сомневаюсь, что многие получившие такое письмо, в котором от них ничего не требуют, ничего не предлагают, заинтересуются его отправителем и перейдут по ссылке. Ради интереса. А среди них уже наверняка будут и люди заинтересованные в вашем ресурсе, продукции, услугах. И чем больше будет отправлено писем, тем больше будет заинтересованных людей именно ради привлечения которых и используется этот метод. Поэтому то и предлагается использовать спамерский метод, так как только он позволяет донести информацию до большого числа людей за максимально короткое время. К сожалению, праздники не длятся месяцами.
Как я отношусь к данному методу? Положительно. Иначе я бы и не стал описывать его вам. Думаю, что эффективность его даже выше, чем простой рекламный спам. Так, мне на Новый Год пришло одно такое письмо. Теплые пожелания, приятная открытка. Я уже готов был заглянуть на сайт отправителя, но, к сожалению, не нашел адреса, был только телефон. Но я категорически против реального спама, чего и вам желаю. Спам может сильно подпортить имидж вашего сайта или фирмы.
Участие в системах обмена текстовыми ссылками
В данной статье описан еще один способ раскрутки сайта, а именно участие в системе обмена тестовыми ссылками. Он во многом схож с системами баннерообмена, но вместо баннеров в системе, как, наверное, уже понятно из самого названия, идет обмен текстовыми ссылками. В статье описаны преимущества данной системы по отношению к баннерообмену и подробное рассмотрение одной из систем обмена текстовыми ссылками.
Надеюсь, вы хоть немного знакомы с работой систем баннерообмена. Если нет, то посоветую почитать соответствующие статьи на сайте. Итак, начнем знакомство. Во-первых, опишу сходства систем обмена текстовыми ссылками с системами баннерообмена. И там и тут чем-то обмениваются. В системах обмена текстовыми ссылками происходит обмен ссылок. Вы показываете на своем сайте блок с чужими текстовыми ссылками, взамен другие участники показывают тот же блок в котором присутствует ваша ссылка. Как и в баннерообмене в данных системах существует комиссия в размере 10-20%. Таким образом, за 100 раз показанных на своем сайте чужих ссылок, ваши будут показаны 80-90 раз.
Теперь о преимуществах систем обмена текстовыми ссылками перед системами баннерообмена.
* Вам не надо иметь собственный баннер. Конечно же, создать баннер можно и самостоятельно, но насколько привлекателен будет данный баннер? Не все могут сделать достаточно качественный баннер, а создание его в дизайн-студиях стоит немалых денег.
* От вас не требуется дополнительных затрат на изготовление новых баннеров. Любое событие - анонс товара, горячая новость, появление новых разделов вы можете сделать достоянием общественности немедленно. Для этого достаточно обновить или добавить новую ссылку.
* Блок с ссылками практически не имеет объема и мгновенно загружается на страницу, чего нельзя сказать про баннеры.
* Возможность встраивания блока с ссылками в дизайн сайта. Вы можете изменить не только цвет блока, но и его расположение, размер и цвет шрифта.
* Эффективность баннеров постепенно уменьшается, а текстовые ссылки пока еще являются актуальными и воспринимаются не как явная реклама, а как некоторый совет вебмастера данного сайта.
От теории перейдем к практике. Существует много систем обмена текстовыми ссылками. Подробнее рассмотрим работу этих систем на примере ClickExchange. Выбор на него пал не случайно, просто я имею некоторый опыт работы с ней.
Для участия в данной системе необходимо зарегистрироваться и завести собственный аккаунт (счет в системе). Один аккаунт обслуживает страницы только одного сайта. Участник имеет право размещать не более одного блока на одной Web странице. После регистрации вам нужно будет сгенерировать код для блока ссылок, который вы собираетесь размещать на своем сайте. Для этого на соответствующей странице вам будет предложено выбрать:
* Заголовок блока.
* Выравнивание строчек в рекламном блоке (влево, по центру, вправо).
* Ширину таблицы (блока ссылок).
* Размер шрифта.
* Цвет ячеек.
* Цвет бордюра таблицы.
* Цвет шрифта.
* Высоту ячейки.
* Количество ссылок в блоке.(не более 10)
* Ориентацию блока (вертикально, горизонтально).
* Кодировку текста в блоке ссылок.
Как видите, диапазон настроек довольно широк, и при умелом их выборе дизайн сайта практически не пострадает. Итак, выбрав все элементы блока, вам предоставляется его код, который необходимо разместить на сайте в течение 2 дней. Проверка сайта может занять до 5 дней. И до проверки блок, размещенный на сайте может быть не виден. У меня, например, все это время, пока блок не отображался, в информативной нижней строчке браузера выдавалось сообщение об ошибке на странице.
Блок с чужими ссылками вы установили на сайте, теперь необходимо позаботиться и о своих ссылках. Прежде всего, их надо создать. Сделать это проще простого на соответствующей странице своего аккаунта. Есть здесь один пункт - приоритет ссылки. Лично я думал, что чем ниже эта цифра, тем приоритет данной ссылки выше перед остальными вашими ссылками. Оказалось наоборот. Все ссылки проверяются модераторами сайта. Это необходимо, например, чтобы на вашем сайте случайно не появилась ссылка неприличного содержания. Система советует иметь не менее 6-7 ссылок на аккаунте.
Что еще вызывает интерес в данной системе? Здесь возможен зачет, как по показам, так и по кликам. Что это означает: если вы участвуете в системе по показам, то, сколько ссылок вы показали на своем сайте, столько раз (за вычетом комиссии) покажут вашу ссылку на других сайтах. Комиссия в системе составляет 15%. Т.е. если на вашей страничке стоит блок из 10 ссылок и за день на вашу страничку зашли 10 человек, то вашу ссылку покажут 85 раз (10*10-15). Если же вы участвуете в системе по кликам, то в зачет вам идут не количество показов чужих ссылок на вашем сайте, а количество кликов на них, и вашу ссылку будут показывать столько раз, сколько потребуется для клика на нее.
Могу привести собственную статистику участия в данной системе за первые три месяца. Следует учесть, что в начале я участвовал в системе по показам, а затем по кликам и средняя посещаемость моего сайта изменилась за этот период от 20 до 50 человек в день. Мои ссылки были показаны около 600тыс. раз. При этом на них кликнули около 200 раз.
Система ClickExchange предоставляет возможность определять максимальное количество показов и кликов на ваши ссылки, возможность показывать ваши ссылки сайтам определенной категории, возможность создания любого отраслевого или территориального сервиса обмена текстовыми ссылками по дополнительному запросу.
А теперь немного советов от самой системы для более эффективного использования системы. Думаю, эти советы будут полезны не только для пользования системой, но и в других случаях.
1. Выгодно размещать этот блок в видимой части так, чтобы он был заметен.
2. Что касается страниц сайта, где размещать блок.
* Рекомендуем первую страницу, так как значительное количество посетителей любого сайта "транзитные", и, ознакомившись с содержанием первой страницы, многие не идут дальше.
* На страницах, где некоторое действие завершается, например, пользователь сделал заказ, и Вы информируете, что заказ принят или посмотрел координаты фирмы и Ваш сайт уже выполнил свою функцию.
* Возможно, структура вашего сайта такова, что Вы можете разместить блок на всех страницах, скажем, в самом низу или слева под панелью управления. Тогда пользователь будет видеть разные ссылки на разных страницах, и вероятность воспользоваться ссылкой возрастает.
3. Цветовое решение, естественно, должно гармонировать с дизайном сайта, но это вовсе не обязательно, что он должен сливаться с фоном, например с синим сайтом может гармонировать красный блок, а с оранжевым - зеленый. Другими словами, если Вы выделяете блок, его активность, а следовательно, результативность для Вас только увеличивается. Хотя, это не догма, и в ряде случаев целесообразно цветовое решение в общем тоне сайта.
Полезное на сайте - залог успешной раскрутки
Задумайтесь, что ваш сайт может дать посетителю полезного, чтобы он заходил к вам как можно чаще. Полезную и интересную информацию скажете вы. Да, отвечу я, но только если сайт регулярно пополняется новой информацией. Что же еще может дать сайт? Попробую ответить на этот вопрос в данной статье, рассмотрев несколько примеров.
Пример 1: Информеры.
Информер - это автоматически обновляющийся графический элемент, который устанавливается на сайте пользователя и служит для предоставления повседневной информации. Скорее всего, вы видели их на многих сайтах. В основном, это курсы валют и прогноз погоды. Но, наверное, не многие знают, что помимо этого есть еще множество других информеров, способных не только удачно вписаться в дизайн любого сайта, но и помогающих в раскрутке вашего сайта. Любой желающий сможет найти для своего сайта подходящий информер.
Приведу примеры нескольких из них. Настоящей находкой для сайтов спортивной тематики станет информер размера 120x328 "Спорт: информация о наиболее значимых спортивных мероприятиях, чемпионатах и турнирах. Последние данные по самым популярным видам спорта: футбол, хоккей, баскетбол, теннис, автогонки. ". Информер обновляется каждые 60 минут, так что ваши посетители не останутся без важной информации. Поверьте, посетители это оценят, и будут посещать ваш сайт почаще.
Для сайтов посвященных компьютерам, железу, высоким технологиям полезен будет информер - бегущая строка с HI-TECH новостями дня. До 30 новостей в день. Причем это не просто бегущая строка. Каждая новость в строчке - это отдельная ссылка, нажав на которую открывается небольшое окошечко с подробной статьей на эту тему. Прекрасная вещь! Вам даже сочинять ничего не надо.
Развлекательным сайтам подойдут информеры с анекдотами, афоризмами, ТВ программой, обновляющиеся каждые 5 минут.
Устанавливаются информеры очень легко. Необходимо лишь вставить в код странички код интересующего вас информера. Данные информеры предоставляются совершенно бесплатно. Единственным условием является только наличие ссылки на сайт, предоставивший информер. Подведем итог, чем же полезны информеры. Самое важное это то, что они предоставляют полезную и главное актуальную информацию. Информация на информерах часто обновляется, а поэтому заинтересованные в этой информации посетители сайта будут частенько возвращаться к вам за новой порцией полезной информации. Информеры настраиваются под дизайн практически любого сайта, поэтому ваш сайт останется таким же привлекательным, каким и был. Вот ссылка на сайт с информерами: informer.ru
Пример 2: Полезные услуги.
Форма отправки sms сообщений.
Для тех, кто не знает, sms - это служба коротких сообщений, позволяющая отправлять и получать короткие текстовые сообщения с одного сотового телефона на другой, не разговаривая с корреспондентом. А что делать, если у вас нет телефона, а отправить sms уж очень хочется. В некоторых крупных городах есть операторы, которые помогут вам в этом, а если и таких не имеется? В этом случае на помощь могут прийти сайты со специальными формами отправки sms сообщений. Посетитель, однажды отправивший сообщение с вашего сайта, запомнит его и будет посещать его снова и снова по мере необходимости. В сети есть сайты, которые предоставляют данные формы совершенно бесплатно. Кстати, я тоже у себя на сайте установил такую форму. Так что пользуйтесь на здоровье: Отправить SMS Там же находится ссылка на сайт, который предоставил мне эту услугу.
Как бы странно это не звучало, в этом же примере я хочу описать еще два информера. Вы спросите, почему я не описал их в первом примере? Да потому, что данные "информеры" не дают никакой информации, но зато они предоставляют полезные услуги. Один из них - это форма для проверки файла на вирусы. Устанавливаете у себя на сайте, и любой ваш пользователь, не уходя с него, может проверить свои файлы на наличие вирусов. Второй - форма - переводчик с английского на русский (или наоборот, точно не помню). Действует по той же схеме, что и первый. Установить их можно с того же сайта, ссылка на который находится в первом примере.
Пример 3: Бесплатные программы и картинки.
Еще один пример того, что сайт может дать посетителю. Бесплатный soft, пограммы, рисунки очень сильно привлекают посетителей. Вообще само слово "бесплатно" как-то завораживающе действует на людей. К тому же если данные программы и картинки полезные или развлекающие и часто обновляются, то данный сайт непременно будет пользоваться успехом среди посетителей. Стоит обратить и на негативную сторону данных сайтов для их владельцев. Дело в том, что эти сайты обладают большим трафиком. Трафик - это объем информации переданный сервером сайта его посетителям. Так, если ваш сайт пользуется услугами платного хостинга, то перебор месячного траффика можно как-то оплатить, то в случае с бесплатным хостингом, ваш сайт могут просто удалить, посчитав его невыгодным для себя.
Партнерская программа
В данной статье я хочу познакомить вас с еще одним способом раскрутки сайта и бизнеса, а именно с применением партнерских программ для раскрутки. Партнерская программа может быть направлена на получение разных результатов. Кого-то интересует только посещаемость, кого-то реальные продажи. В любом случае - это раскрутка сайта или бизнеса. Что же такое партнерская программа, кто такие партнеры, какие бывают партнерские программы, как создать свою партнерскую программу? На эти вопросы я постараюсь ответить в этой статье.
Фактически, партнеры - это посредники между владельцем партнерской программы и его клиентами (посетителями его сайта). Партнер стремится привлечь внимание как можно большего количества людей к сайту владельца партнерской программы, при этом партнеру важно не только привлечь внимание человека, но и побудить его к определенному действию. Это может быть просто клик на баннер сайта партнерской программы, либо покупка какого-то товара, распространяемого данной партнерской программой. За каждое такое действие пользователя партнеру полагается определенное вознаграждение от владельца данной программы.
Соответственно партнерская программа - это совокупность условий партнерской программы и программного обеспечения для ее эффективной работы. Заметьте, что с виду, использование партнерской программы требует определенных материальных затрат, но это только с виду. Фактически, вы просто делитесь какой-то частью своей прибыли с партнерами.
Для наглядности приведу пример. Допустим, вы хотите продать со своего сайта какой-то товар стоимостью 10$. У вас имеется статистика, что один из 200 ваших посетителей покупает данный товар. Но вот незадача, у вас небольшая посещаемость и данные 200 посетителей набираются только за месяц. Таким образом, вы продаете 1 товар в месяц и для увеличения продаж вам необходимо увеличить посещаемость. Это можно сделать при помощи собственной партнерской программы. Вы создаете ее и начисляете партнеру, допустим, по 0.5 цента за каждый переход на ваш сайт с сайта партнера (клик на ваш баннер). Что вы получаете: допустим, при помощи партнерской программы ваша посещаемость стала 200 человек в день. Это 1$ партнерам ежедневно, но и продажи у вас увеличились, и вы начали продавать по 1 товару в день, а не в месяц. Наверное, лучше заплатить 1$ от своей прибыли за каждый товар и продавать 30 товаров в месяц, чем ничего не отдавать и продавать по 1 товару в месяц. К тому же, этот доллар можно уже учесть в цене и вы вообще ничего не теряете.
В примере я описал партнерскую программу с оплатой за клики. Существуют и другие партнерские программы: партнерская программа с оплатой за время размещения баннера или ссылки, партнерская программа с оплатой за регистрации, партнерская программа с оплатой за продажи (товара или услуги). Возможно, для случая в примере больше подошла бы партнерская программа с оплатой за продажи, так как возможно несоблюдение статистики (1продажа на 200 посетителей). В случае с оплатой за продажи, вы уже платите не за посещения, а за реальные продажи. Рассмотрим пример такой партнерской программы.
Партнерская программа системы бронирования отелей онлайн Horse 21.
Существуют 2 способа участия в партнерской программе:
1. Партнер размещает любые из предлагаемых баннеров Horse21 на своем сайте, баннерной сети, в рассылке и т.д. Клиент заходит с сайта партнера на horse21.ru и бронирует гостиницу. Вы получаете 4 EUR за каждое реализованное бронирование. Реализованным бронирование считается, если клиент заезжает в забронированный отель.
2. Партнер размещает у себя формы бронирования отелей Horse21. Подробнее о формах бронирования:
* гибко настраиваются под интерфейс и стили сайта партнера.
* реализованы на фреймовой технологии, что позволяет клиентам пользоваться услугами по бронированию, не покидая сайта партнера.
* настройка под интерфейс партнерского сайта и демонстрационные версии партнерского сайта с установленной формой бронирования - предоставляются абсолютно бесплатно.
В этом способе сотрудничества сочетается возможность партнеров удачно расширить сферу услуг, предоставляемых сайтом пользователям, а также возможность самого партнера заработать. Комиссионные ставки, по формам бронирования могут достигать 4% от суммы, уплаченной клиентом в отеле. Время компиляции индивидуального фрейма бронирования для каждого ресурса колеблется в пределах нескольких часов.
Подробнее читайте здесь: Портнерская программа Horse 21
Данный пример очень показателен. Он открывает еще две стороны партнерских программ. Первая затрагивает создателей партнерской программы. Дело в том, что для эффективной работы программы необходимо соответствующее программное обеспечение, которое позволяло бы учитывать все переходы, регистрации, покупки и вело бы соответствующую статистику. Но не все могут позволить себе данное обеспечение. Так, например, не на всех бесплатных хостингах они поддерживаются, да и пользоваться данным программным обеспечением нужно уметь. Если самостоятельно вы не можете создать свою партнерскую программу, то в интернете есть сайты, которые предоставляют данные услуги. Сам механизм программы они берут на себя, вам лишь остается только платить партнерам. Причем, сайты эти не берут какой-то определенной платы, они работают за комиссионные от вашей партнерской программы. Вот ссылка на один из таких сайтов: clx.ru
Вторая же сторона партнерской программы затрагивает самих партнеров. Кроме возможности заработать, партнерские программы позволяют расширить сферу услуг, предоставить посетителям сайта партнера новые полезные возможности. Это также не маловажно, так как все это увеличивает полезность сайта, а следовательно и его популярность. Таким образом, участие в чужих партнерских программах также может увеличить посещаемость сайта. Главное здесь - это участие в тех программах, тематика которых хоть как-то (пусть даже косвенно) совпадает с темой вашего сайта.
Создание баннера в Swish 2.0
Не все люди хорошие художники, дизайнеры, программисты. Но, наверное, многим хочется иметь собственный красивый и привлекательный баннер. Что делать? Заказать создание баннера профессионалам - довольно дороговато. Придется создавать его самостоятельно. Представляю вам статью, в которой описано как собственноручно создать баннер. Возможно, данная статья не имеет ничего общего с раскруткой, но думаю, что она может быть полезна для вас.
Итак, начнём с того, что скачать программу Swish 2.0 можно с сайтах softportal.com, softodrom.ru
Скачав ее, установите программу и запустите…
Начнём…
Для начала создадим баннер 468x60. Размеры баннера поставьте в окошке, где написано movie 1. Там есть строки Width и Height (Ширина и высота).
После этого, если у Вас есть своя картинка, логотип вашего сайта, то вставим эту картинку в наш баннер. Нажмите на кнопку вверху Insert, а потом Image.. Найдите рисунок на вашем компьютере и жмите открыть. Вашу картинку можно передвинуть в любое место вашего баннера.
Далее придумываем, что должно быть написано на баннере в первую очередь. Например, напишем: "Кто хочет знать всё о ....(всё что угодно)….". Это будет на первый frame. Чтобы сделать надпись нажмите кнопку insert, а потом text. К тексту добавим какой-нибудь эффект. Для этого нажмите Add Effect. И там выбираем нужный нам эффект. Потом на фреймовой прямой, либо растягиваем эффект, либо сужаем. Также можно добавить какое-нибудь движение к этому тексту. Для этого жмем два раза на пустом прямоугольнике, на фреймовой прямой и у вас появляется слово move. Так же растягиваете или сужаете. А чтобы движение было видно, переместите ваш текст в другое место и увидите, как при проигрывание ролика он будет двигаться.
Далее создаём новую сцену, просто скопировав старую и только поменяв в новом текст и эффект (а чтобы просто добавить новую пустую сцену, нажмите кнопку insert Scene). Теперь напишем, например: "читает Web Building". Ну, вот полдела сделано.
Ну и закончим наш банер ещё какой-нибудь надписью. Так, что ещё можно сделать. Теперь добавим в каждую сцену ссылку на Ваш сайт в правом окошке, где написано URL. Также в свой банер Вы можете добавить кнопку (нажмите insert Button).
Ну, вот и все основные функции этой программы. После того, как Вы создали Ваш банер, просмотрит, что у Вас получилось, нажав кнопку сверху play. Если размер Вашего банера (имеется в виду размер в KB), не устраивает, то можно оптимизировать цвета в банере, что уменьшит его размер. Для этого нажмите Tools - Preference - Color Picker. Также легко, как этот банер Вы можете создавать и другие… Удачи!!!
P.S. Вот забыл рассказать, что ещё кроме эффектов можно добавлять ещё и событие (event) и Действие (action). Событие это, например если кто-то нажал на банер, то с ним произойдёт то-то. А в действие можно указать, чтобы игралась музыка или банер автоматически переходил на какую-то страничку или e-mail. Вообщем, там всё легко. Если будут затруднения, обращайтесь. wmaster@inbox.ru
Как вы понимаете, созданный таким образом баннер, будет не профессиональным. Если вам нужно что-то большее, если с помощью данного баннера вы хотите рекламировать реальный бизнес, то безусловно, баннер надо заказывать профессионалам.
"Рекламироваться всегда и везде"
Интернет открыл явление принципиально нового порядка. Назвать данное явление можно давно известной фразой: "Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку" и проходит оно в рамках обмена баннерами в сети. "Реклама в рекламе" осуществлялась и раньше, но основывалась на серьёзных партнёрских отношениях с предприятиями пересекающейся отрасли. От такой рекламы результат всегда был - и есть. С интернет-рекламой дело обстоит гораздо сложнее. Сайты готовы рекламировать на своих страницах неизвестные им компании, с которыми их не связывает практически ничего, кроме баннерной сети. Иногда случается, что посетитель при загрузке первой страницы сайта вашей компании сначала видит рекламу вашего конкурента - а первое впечатление бывает нелегко исправить.
Необходимость рекламных кампаний
Итак, у вас есть сайт, и вы хотите получить максимальный приток посетителей, и, зарегистрировав сайт в различных каталогах и поисковиках, начинаете задумываться о размещении баннерной рекламы на различных сайтах. Здесь есть две дороги. Можно купить рекламное место у специально выбранных вами сайтов или воспользоваться услугами бесплатной баннерной сети. При этом эффективность от проводимых рекламных мероприятий оценивается зачастую неверно, а в большинстве случаев и не оценивается вовсе.
Сайты, на которых отсутствует реклама, стали настоящей редкостью. Или даже приятной неожиданностью. Именно из-за обилия баннеров в интернете каждый владелец сайта думает: "Если их размещают все, значит это выгодно, так чего же мы ждём?", и тут же разрабатывает свой собственный баннер и ищет, где его разместить.
Виды предоставляемого сервиса
Рассмотрим вопрос бесплатного обмена баннерами (не стоит обращать внимание на привлекающее название, на самом деле платить вам всё-таки придётся - количеством собственных показов, атмосферой сайта, навсегда ушедшими посетителями). На Украине, пожалуй, единственной более-менее работающей является Украинская Баннерная Сеть (далее УБС). В России, например, есть довольно широкий выбор подобных сетей, благодаря которым можно добиться каких-либо результатов. С одной стороны - сервис бесплатный, почему бы и не пользоваться этими ресурсами? А другой - географическая привязанность сайта. Нужны ли вам пользователи, которые не будут заинтересованы в предлагаемом вами сервисе? Деятельность компании чаще всего ограничивается страной, а чаще - городом. Именно поэтому баннерные сети действуют для определённой территории, иначе от показа баннеров не будет даже минимального эффекта.
Баннерная сеть - как действует и чего следует ожидать
Принцип прост: вы размещаете на страницах собственного сайта баннер выбранной вами формы, - количество загруженных страниц с баннерами напрямую влияет на то, сколько раз баннер вашего сайта будет показан на сайтах других пользователей. Отношение начитывается не 100:100, определённый процент идёт в доход баннерной сети. Для УБС отчисления показов составляют 10%, при этом есть оговорка - если сайт показывает менее 500 баннеров в сутки, то процент отчислений увеличивается до 30. Большое количество показов обычно приходится на сайты различных порталов, которые имеют высокую посещаемость. Сайты компаний чаще всего показывают не более 500 баннеров в день (более крупные компании - до 1000 показов), следовательно, стоит прежде всего рассчитывать на 350 ваших показов в день. По статистическим данным процент посетителей, приходящих на сайты по баннерной рекламе, составляет около 0,8%. Следовательно, приток будет составлять около 3 посетителей в день, к тому же маловероятно, что их действительно заинтересует тематика и содержание вашего сайта. Очевидно, что это не выгодно - но сайты компаний продолжают показывать баннеры по инерции. Не каждому человеку нравится поголовно вся эстрада - скорее всего, он предпочитает конкретные стили и конкретных исполнителей. Когда ему предлагают пойти на концерт исполнителя, которого он слушать просто не может, произносится коронная фраза: "Да я лучше сам заплачу, только чтобы не ходить туда!". Похожие случаи, не правда ли? Не стоит ли вам заплатить этими тремя посетителями в день, только чтобы избавить собственные сайты от баннеров?
К чему это приводит
Допустим, у вашей компании корпоративный сайт. За информацией постоянно приходят сотрудники вашей организации, и на каждой странице сайта они наблюдают какой-либо баннер. В данном случае сайт - ваш виртуальный офис (вместе с тем он может работать и в рекламных целях). Представьте себе, что ваш сотрудник приходит на работу, и над входной дверью видит яркую картинку с надписью "Забей на работу! Настало время для отдыха!". Озадаченный сотрудник заходит в офис и видит тот же плакат на всех стенах. Ясно, что его реакция будет сопровождаться некоторым непониманием. А теперь представьте ту же ситуацию в случае, когда к вам приходит клиент - какое суждение вынесет он, побывав в вашем офисе? Какое вы оставите впечатление? Дело в том, что ежедневно УБС пополняется многочисленными сайтами с самой разнообразной тематикой, причём содержание данных сайтов может носить нежелательный характер. Конечно, вы можете создать собственные настройки тематик показываемых баннеров, но какова гарантия того, что пользователь УБС не причислит сайт к какой-либо другой категории? К тому же администрация может пропустить вновь добавленный сайт, не проверив его соответствия указанным данным.
Забота о пользователях
Многими пользователями считается приемлемым, если на сайте располагается один баннер размером 468х60. Чаще всего их не замечают - это привычка, являющаяся результатом длительного пребывания в сети. В случае надоевшей рекламы по телевидению человек может переключить канал или убавить звук - в этом случае он этого сделать не может. Некоторые отключают графику, предпочитают не устанавливать flash player - иногда это вынужденные крайности. Страницы с дополнительной графикой грузятся дольше (хотя баннеры имеют сравнительно небольшой размер) - пользователь платит трафиком и предпочитает ходить по сайтам, где показываемая графика хотя бы относится к тематике. Если он будет выбирать между сайтами двух схожих компаний с дизайнерским решением, выполненным на приблизительно одинаковом уровне, то предпочтёт сайт, на котором рекламы не будет. У него подсознательно чувствует меньшей мере уважение, ведь отсутствие рекламы на сайте является косвенным признаком заботы о каждом конкретном пользователе вопреки массовости. К тому же, как было сказано выше, массового притока пользователей подобная реклама не обеспечит.
Заинтересованность
Существует и другой контингент пользователей, которые, как говорят они сами, "рекламу любят". Например, специалистам в данной области будут интересны решения, неспециалисты также обратят внимание - если они привыкли уделять внимание рекламе. Это - правильно. Как бы то ни было, но реклама - это искусство. В обилии же сайтов на УБС часто встречается дилетантский подход к оформлению баннеров. Но и в рассматриваемом случае заинтересованностью рекламой заметьте следующее - изучается именно оригинальность реализации задумки. Мало кто решится кликнуть по ссылке. Чаще всего это делают в том случае, когда реклама носит довольно провокационный характер.
Как поступают с вашими баннерами
Итак, вы исправно показываете рекламу, пользуясь услугами баннерной сети, и не получая при этом практически ничего помимо лишних неудобств. По привычке вы размещаете баннеры вверху страницы. Другой же пользователь может разместить баннер внизу страницы, и, скорее всего, пользователь его даже не увидит. Здесь становится понятным, почему сеть называется бесплатной - на самом деле бесплатные услуги для других сайтов предстоит оказывать именно вам. Вы готовы к этому?
Вариант
Итак, если вы всё-таки решили, что реклама вашему сайту в интернете нужна, то стоит заключить договор с владельцами какого-либо известного портала - вы обговариваете количество показов, расположение баннера и другие условия - и оплачиваете услуги. В данном случае рекламу на сайте вашей компании показывать не придётся, если это не противоречит условиям заключённого договора. В результате вы сможете добиться привлечения приблизительно 2% пользователей, из тех, кто увидит ваш баннер. Вряд ли затраченные на рекламу средства окупятся. В любом случае максимальный приток посетителей вам обеспечит регистрация в поисковых системах интернета - а эти услуги бесплатны (за отдельными исключениями) и весьма результативны.
Эффективное создание и обмен баннеров
Реклама в баннерных сетях является, наверное, одним из популярнейших способов раскрутки интернет проектов. В данной статье я немного опишу сам процесс баннерной рекламы для тех, кто еще не знаком с ним и дам некоторые советы по эффективному использованию баннерной рекламы.
Что такое баннер. Баннер - это графический файл, который размещается на странице сайта и который имеет ссылку на другую web-страницу. Баннеры имеют разные размеры. Основной единицей измерения при этом являются пиксели. Вот наиболее известные размеры: 468x60, 120x60, 100x100, 88x31. Существуют и другие, но менее известные размеры баннеров. Как нетрудно догадаться, чем больше баннер, тем он эффективнее.
Очень важным является размер (объем) самого файла баннера. Обычно, принято, чтобы размер баннера был не более 15Kb. Конечно, с введением новых форматов (flash) достичь этого будет уже невозможно.
Существуют следующие способы баннерной рекламы.
* Участие в баннерообменных системах.
* Прямая договоренность между web-мастерами сайтов об обмене баннерами между собой.
* Покупка показов баннеров на других сйтах или в баннерообменных системах.
Остановимся подробнее на баннерообменых системах. Баннерообменные системы - это службы которые позволяют автоматизировать взаимообмен и показ баннеров между различными сайтами - участниками системами. Как происходит данный процесс. Зарегистрировавшись в системе баннерообмена, вы загружаете в нее свой баннер и вставляете в свои страницы (в которых хотите показывать чужие баннеры) специальный код. Каждый раз, когда данные страницы загружаются, на них показываются баннеры чужих сайтов. Каждый показ баннера учитывается на вашем внутреннем счете (аккаунт) в системе. Но не все показы чужих баннеров засчитываются вам. Система оставляет себе комиссию за предоставленную вам услугу. Это примерно 10%-20%. Остальные показы вы можете тратить по своему усмотрению. Можете их накапливать, (некоторые системы выкупают свои показы). Можете тратить их на показы своих баннеров на чужих сайтах.
В некоторых баннеророобменных системах предусмотрен таргетинг. Таргетинг - это возможность выбора условий показа вашего баннера на чужих сайтах - участниках системы. Это может быть выбор сайтов определенной тематики, определение времени показа, количества показов и многое другое. Но, к сожалению, не все баннерообменные системы принимают сайты с малым посещением. У многих таких систем существуют планки, при которых ваш сайт может быть принят в систему. Например, не менее 100 показов чужих баннеров в день. Ссылки на некоторые баннерообменные системы находятся на странице
Баннерный обмен.
Основным показателем в баннерной рекламе является отклик или эффективность баннера. Коротко отклик обозначается CTR (click/through ratio). Данное число высчитывается в процентах. Так если CTR = 2%, то это значит, что только на 2% из всего количества показанных баннеров кликнули. Сейчас, средним CTR считается 2%, но на самом деле, на практике получается еще меньше. Но есть, некоторые советы, следуя которым можно хоть как-то увеличить CTR баннеров.
Сначала советы по созданию баннеров:
* Следует сразу определиться, чего вы хотите добиться от показов данного баннера. Хотите ли вы просто увеличить посещаемо